ВНИМАНИЕ! Опасайтесь мошенников! В последнее время появилось множество объявлений в интернете на разных сайтах и страницах о том, что Вы можете пригласить меня в качестве ведущего на свой праздник. Вся подобная информация является заведомо ложной! Указание моего имени в списках возможных ведущих используется авторами таких публикаций для привлечения клиентов. Эти действия не правомерны и не законны! Я не занимаюсь ведением ни частных ни корпоративных мероприятий.

"Без слов" (о спектакле "Девушки Битлов")

"Независимая газета", 30 января 2001 года 

В кругу карикатуристов, говорят, наибольшим уважением пользуются те мастера, чьи рисунки смешны безо всяких разъясняющих подписей, те, в частности, которые раньше – на всякий случай – все равно сопровождали «текстовкой»: «Без слов». «Девушки битлов», спектакль, премьеру которого сыграли в конце минувшей недели во МХАТе имени А.П.Чехова, конечно, к карикатурам отнести нельзя, тем более далек от успеха. Но в каком-то смысле «тянет» как раз на такой краткий отклик. Многословие спектакля – прежде всего, сюжетное, затем – режиссерское, до того утомительное, что в ответ хочется просто развести руками. В смысле: ну, если вы этим начинаете, тогда я не знаю… Или: если вы это называете современной драматургией, то, может, и впрямь правы те, которые отказывают ей в таланте и прочих достоинствах…



«Девушки битлов» драматурга-дебютанта и известного театрального переводчика Сергея Волынца – пьеса, которая бы естественно смотрелась в репертуаре Театра под руководством Олега Табакова. По духу она, конечно, оттуда и туда. По букве, конечно, не дотягивает, уступая, на мой вкус, даже несовершенной пьесе Петра Гладилина «Любовь как милитаризм» (если перебрать последние премьеры в подвале на улице Чаплыгина).

Александр Марин – замечательный актер не нынешней, а той, ранней и во многом легендарной «Табакерки» (и для того театра – знаковый, сущностный, если можно так сказать). Переиграв всех героев-неврастеников, от Долгоносика в «Двух стрелах» Володина до учителя русского и Хлестакова он, когда, отчасти в силу естественных причин, в той или иной степени его репертуар перераспределился между Евгением Мироновым, а потом и Сергеем Безруковым, перешел на режиссерскую работу. О том, что он ставил в Канаде, существуют разные отклики. Спектакли, поставленные в Театре под руководством Табакова, шумной славы ни театру, ни молодому режиссеру не принесли. «Девушки битлов» – тот случай, когда не знаешь, что хуже – пьеса или поставленный по ней спектакль.

Хорошо журналистам: до того, как проводить их в зал, устроили двухчасовую пресс-конференцию, с бутербродами с красной и белой рыбой, с пирожками с капустой и с мясом… Рассказали, что в декабре средняя заполняемость зала составила 96%, а кассовые сборы МХАТа превысили 2 млн. рублей. Самые дорогие билеты теперь стоят 500 рублей, а самые дешевые – 50. В общем, растет посещаемость, а вместе с ней и доходы… Скоро, 1 февраля, будет объявлено о создании Общества друзей Художественного театра. «Девушки битлов» – первый спектакль «табаковской сборки» или, если угодно, «табаковского призыва». По одному спектаклю на Малой сцене делать окончательные выводы не стоит (да никто и не станет). Основные силы брошены на «Кабалу святош», пьесу, знаковую не только для МХАТа, но и для Табакова, который принимает роль Мольера из рук Ефремова (и Табаков, и режиссер спектакля Адольф Шапиро не раз заметили, что Ефремов и при жизни просил ввести Табакова на эту роль). Александр Марин вроде бы ангажирован на следующую работу. А после «Кабалы святош» ожидается постановка Владимира Машкова. Табаков пообещал, что до конца года Марк Розовский поставит переводную комедию «Кошки-мышки», Темур Чхеидзе – «Антигону» (где сыграет Отар Мегвинетухуцеси), а Римас Туминас – «В ожидании Годо» с Табаковым и Гафтом в главных ролях. К 2004 году планируется новая постановка «Вишневого сада», а также восстановление настоящего сада напротив Любимовки, по другую сторону Клязьмы, с возведением мостика через речку. Есть, о чем написать.

Что делать обычным зрителям, наблюдающим как более или менее сентиментальный и в меру увлекательный сюжет вдруг превращается в какую-то вампуку, белиберду, в которой все более беспомощные ситуации и нагромождения слов воплощаются в столь же трудно перевариваемую игру?

Сначала все ясно. В программке написано: «Девушки битлов. Телешоу для театра». Телевизионного ведущего играет Игорь Угольников, в его программу некто, который просит, чтобы его называли Сержантом Пеппером (Игорь Золотовицкий), приводит героинь своей книги. Документального повествования про девушек битлов – тех случайных знакомых, временных попутчицах Джона, Пола, Джорджа и Ринго, которым впоследствии посвящали они свои песни. Рита (Нелли Неведина) – девушка с бензоколонки, Сэди (Юлия Чебакова) – «секси Седи», и т.д. – Люси (Полина Медведева), Мишель (Наталья Рогожкина). Угольников оказывается что называется кстати, играя именно то, что нужно – в нужное время и в нужном месте. Золотовицкий – в своей обычной манере, чуть-чуть заторможенного, мягко говоря, чудаковатого недотепы. (Что поделать, если ничего другого он уже, видимо, не может сыграть?!) Девушки – каждая по-своему – хороши. Четверо персонажей, довольно странно поименованных в программке как «Ленин», «Маркс», «Маяковский» и «Эйнштейн», как слуги просцениума, довольно остроумно ассистируют им в их монологах-представлениях. Но в какой-то момент все вдруг путается и летит в тартарары.

Как всякий начинающий драматург, Волынец все пьесы, условно говоря, Чехова намеревается вместить в одну, причем мысль о том, что недосказано что-то главное приходит ему в голову в тот самый момент, когда какой-нибудь дешевый реалист капитулировал бы, спасовал и поставил точку. Вдруг оказывается, что все происходит не на телевидении, а в психиатрической клинике, Золотовицкий сам облачается в больничную пижаму, а Угольникова заталкивают в спецодежду насильно. Люси под дулом пистолета заставляет ведущего телешоу принять какой-то сильный наркотик… Начинается полный улет – с вентиляторами и летающими по воздуху блестками. Потом раздвигаются телевизионные декорации, за которыми прятались цветные деревья с разноцветными плодами на них. Потом Угольникова убивают, все принимаются танцевать в новых цветных нарядах. Потом (или – перед тем?) все снова и еще окончательнее запутывается. Четверо «подмастерьев» появляются в гримах Ленина, Маркса, Маяковского и Эйнштейна и соответственно своему образу картавят или играют на скрипке… Когда по всем расчетам до заключительных слов оставалось минут пять, не больше, вдруг выясняется, что Сэди никогда не уезжала из Соуэто, а Мишель, вопреки всем прежним заявлениям, очень хочет посмотреть на себя в зеркало. После чего героини знаменитых песен (а вернее девушки, которые только выдавали себя за таковых) берут в руки музыкальные инструменты и играют живьем, как какой-нибудь старый добрый ВИА. Четыре фанатки-битломанки поют песню своих кумиров. Фонограмма подхватывает и заглушает их.

Вот такая история… Начинается как милый бред, продолжается как просто бред, совсем уже не милый, кончается снова мило, но оценить сентиментальный финал получается не у всех.

Среди других, менее значительных, хотя, возможно, и более очевидных, самый существенный недостаток спектакля «Девушки битлов» – в неспособности к внятному высказыванию. Как ни крути, любовь к «Битлз» – история целого поколения, и как бы кто ни говорил, рассказ про эту любовь, пусть и в жанре «телешоу для театра», – рассказ о поколении. О своем, если иметь в виду автора пьесы и режиссера (хотя они и не однолетки). Не получилось, косноязычие – в эстетическом, так сказать, плане – подвело.

***

В репертуаре МХАТа имени А.П.Чехова сегодня нет спектакля Михаила Ефремова «Злодейка, или Крик дельфина». Очень жаль. «Злодейка» была исповедью поколения, спектаклем-самоидентификацией, во всяком случае, попыткой таковой и, против нынешних «Девушек битлов», весьма удачной. Она многое говорила о надеждах и разочарованиях поколения, по сути – того же, о котором пишет вослед Охлобыстину Сергей Волынец. Если это было сделано ради «Девушек битлов» – тем более жаль.

 

Выбор языка

Главная  Новости Контакт

Игорь Угольников в Facebook Лучшее видео от Игоря Угольникова Юбилеи! Корнер Ворк
Фотогалерея

OXNARD, Calif. -- When the Dallas Cowboys arrived at Point Mugu Naval Air Station on July 22, Jason Witten Jerseysthey were just relieved that Lucky Whitehead’s pit bull, Dak Prescott JerseysBlitz, had been returned safely by a Fort Worth-based rapper named Boogotti Kasino a few days earlier.

The Cowboys complete their 28-day training-camp odyssey Friday with a brief walk-through before they board a flight back to Dallas.

They held 14 padded practices in Oxnard, California, Sean Lee Jerseysspent five days in northeast Ohio, traveling back and forth between Cleveland and Canton, Ohio, for Jerry Jones’ induction into the Pro Football Hall of Fame, and played a preseason game in Los Angeles.

Somehow, it has seemed to have gone fast.

“It’s probably a little bit like life,” coach Jason Garrett said. “In some ways, high school seems like yesterday and in some ways it seems like it was a long, long time ago. What happens with players and coaches and staff members who are involved in training camp is you dive into each day. We’re passionate about what we do. My experience has been in life, when you’re passionate about what you do, Dez Bryant Jerseystime typically flies. We have been here for a little while and we did get a lot of work done, and I think our team is better for it.”

Who knew Blitz’s story would be just the beginning of a camp that saw many twists and turns on and off the field for a Cowboys team that hopes to repeat as NFC East champions?In case you forgot, here is a list of some of the things that happened on and off the field during the Cowboys’ stay in California, Tony Romo Jerseysin no particular order: